Как правильно выбрать диски

Как правильно выбрать и купить диски
Правильно выбранные колесные диски для автомобиля гарантируют безопасность на дороге, рациональный расход топлива, увеличивают срок службы трансмиссии, кроме того придают внешнему виду автомобиля изюминку.
Для того., чтобы правильно купить диски стоит определиться, товар какой группы вам нужен. Все колесные диски подразделяются на две большие группы: стальные и легкосплавные.
Стальные диски, точнее их части изготавливают методом штамповки из листовой стали, а после соединяют между собой точечной сваркой, после чего готовые диски окрашивают. Данный способ изготовления является наиболее простым и недорогим, поэтому большое количество автомобилей в базовой комплектации имеют стальные диски. Установка легкосплавных дисков является опцией.
Штампованные диски имеют свои достоинства и недостатки, к плюсам можно отнести невысокую цену, а кроме того, они обладают большой ударной вязкостью. Это означает, что даже при сильном ударе такие диски не расколются, а просто деформируются, это позволяет восстанавливать  их даже в случае сильного смятия закраин. К минусам штампованных дисков можно отнести большую массу, высокую склонность к коррозии (особенно при нарушении защитного покрытия), невысокую точность изготовления (в будущем это сулит проблемы с балансировкой), кроме того штампованные диски имеют однообразный дизайн, из-за чего стальные диски уделяется меньше внимания. Большой вес штампованных изделий отрицательно сказывается на динамике разгона и торможении автомобиля, работе подвески, и в целом влияет на комфорт движения.
Легкосплавные диски выгодно отличаются от штампованных и дизайном, ведь там возможности практически не ограничены, и высокой точностью изготовления, кроме того хорошо отводят тепло от тормозного узла, а самым основным достоинством является их небольшой вес.
Когда вы задумаете купить диски легкосплавные, учитывайте метод изготовления, они могут быть литыми или кованными. Их делают на основе магния, алюминия, титана. При этом, магниевые и титановые диски легче и прочнее чем алюминиевые, но титановые довольно дорогие, а магниевые менее стойкие к коррозии, для того чтобы они дольше служили их необходимо обрабатывать. Собираясь купить, диски литые алюминиевые знайте, что они на 10 – 15% легче всех остальных, это их основное преимущество, ведь устанавливая такие диски, вы тем самым снижаете массу неподрессоренных частей автомобиля. Это означает, что когда машина движется по неровной дороге, улучшается плавность её хода, это происходит за счет снижения действующих нагрузок. Чем легче колеса, тем устойчивее машина на больших скоростях, кроме того такие колеса легче и быстрее восстанавливают контакт с поверхность при возможных препятствиях.
К отрицательным моментам использования литых дисков можно отнести их меньшую пластичность. Это связано с тем, что они имеют зернистую внутреннюю структуру, и в случае удара диск просто расколется (а не деформируется как штампованный).
Кованные диски легче самых традиционных литых на 20 – 30 %, и в отличие от них при ударе они не лопаются, а гнутся без образования трещин. Изготавливают кованые диски методом горячей объемной штамповки на прессах с мощностью, превышающей 10000 тонн, в результате такого процесса диски имеют многослойную волокнистую структуру. Из недостатков кованых дисков можно выделить их высокую стоимость, которая обусловлена дорогостоящим оборудованием для производства. Положительными моментами являются малый вес и высокая коррозийная стойкость.
Кроме вышеописанных, существует диски. выполненные методом жидкой ковки (литьем под высоким давлением). На таких производствах используются прессы меньшей мощности, чем при традиционной ковке (3000 - 5000), это снижает стоимость производства и позволяет добиться мелкозернистой структуры металла. При этом, диски, выполненные по данной технологии прочнее литых, однако не дотягивают до цельнокованых.
Также в продаже имеются составные диски, они являются компромиссом между кованными и литыми, так например обод может быть кованным, а диск литым. Между собой детали соединены болтами, чаще всего из титана.
Чтобы правильно выбрать диск необходимо знать такие параметры, как ширину и диаметр диска, расположение и количество крепежных отверстий, диаметр ступицы авто, и вылет.
Маркировка колесных дисков
Маркировка наносится на внутреннюю поверхность диска, а также она обязана присутствовать на упаковке. Выглядит маркировка следующим образом: 8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1, где
8,5 – ширина диска, выраженная в дюймах; 18 – диаметр диска; 5*120 – количество и расположение крепежных отверстий; ET20 – вылет диска (расстояние между привалочной плоскостью диска и осью симметрии диска); d74.1 – диаметр ступицы.